При этом к техническим ошибкам относят ошибки в написании, опечатки, грамматические или арифметические неточности в данных.
Для внесения корректив владельцу необходимо установить на свой мобильный телефон приложения «Госуслуги» и «Госключ». Затем в личном кабинете «Госуслуг» нужно выбрать опцию «Исправление ошибок в ЕГРН» и указать данные, в которых требуется исправление технической ошибки.
Сформированное заявление необходимо подписать в приложении «Госключ». После чего оно автоматически будет передано в Росреестр, где в течение трех дней будет принято решение. В случае подтверждения ошибки, изменения будут внесены в ЕГРН. За исправление технической ошибки государственная пошлина не взимается.
Таким образом, после подачи заявления владельцу недвижимости рекомендуется следить за статусом его рассмотрения через портал «Госуслуги». Там можно получить уведомление о том, прошла ли проверка данных и внесены ли изменения в ЕГРН. Если потребуется дополнительная информация или документация, Росреестр уведомит об этом через личный кабинет.
«Важно отметить, что исправление ошибок в ЕГРН может затянуться, если возникнут сомнения в обоснованности запроса. В таких случаях необходимо быть готовым предоставить дополнительные документы, подтверждающие право собственности или исправления, которые необходимо внести. Это могут быть копии свидетельств, договоров, а также иные официальные бумаги. При подаче заявления через портал „Госуслуги“ целесообразно проконтролировать правильность заполнения всех полей. Ошибки при оформлении заявки могут привести к задержке в обработке или к отказу в исправлении. Поэтому важно внимательно проверить все данные перед отправкой. В случае, если ошибка не будет подтверждена, Росреестр также уведомит владельца о причинах. В таком случае у собственника есть возможность оспорить это решение, предоставив дополнительные доказательства», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.